Разгуляева Оксана Юрьевна, воспитатель МАДОУ д/с 132 г.Калининград

Методические рекомендации



"Я должен спросить у мамы"

Беседа "Какбыть послушным"

Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.

Ходзанятия. Педагог задаёт детям вопросыи оценивает правильные ответы. Выстраивая вопросы в следующей последовательности, он подводит детей к самостоятельному упот реблению слов:"вежливо", "внимательно", "с уважением". ВОПРОСЫ:

Скажите, естьли вас знакомые взрослые люди? Кто они? (Мамина подруга, папин друг, сосед.)

Вам нравится сними общаться?

Как вы ведётесебя, когда встречаетесь с ними?

Если знакомые,ваши и ваших родителей, взрослые пригла шают вас пойти куда-либо, что выделаете? Спрашиваете у мамы разрешения?

А если мамыпоблизости нет и человек говорит о том, что уже поговорил с мамой, то выпойдёте с ним? (Ответ "да".)

Почему?(Ответ: "Потому что мы верим человеку, он наш друг и мама никогда неговорила о том, что его нужно бояться или не слушаться.)

Хорошо, этоправильные ответы.

Составлениерассказа по серии сюжетных картинок "Маленький помощник"

Цель. Занятие формирует нравственное поведение в общении снезнакомыми взрослыми, развивает связную речь.

Дидактическийматериал: сюжетные картинки: а) шоферремонтирует машину. Подъезжает на велосипеде мальчик; б) велосипед стоит встороне, мальчик держит ключ, а шофер чинит машину; в) шофер благодоритмальчика; мальчик садится на велосипед; г)мальчик дома: лицо и руки грязные.Мама спрашивает, почему он такой грязный.

Ходзанятий. Педагог выставляет переддетьми серию сюжетных картинок, просит внимательно их рассмотреть и ответить наследующие вопросы:

• Чтослучилось с машиной?

• Что сделалшофер?

• Кто помогшоферу?

• Какиммальчик пошел домой?

• Как объяснилмаме, почему он такой грязный?

• Какпоступила мама? Почему?

"МАМА-- НАДЕЖНЫЙ ЗАЩИТНИК"

ЦЕЛЬ: Учить детей открыто сообщать близким людям о своихпереживаниях; использовать для решения конфликтных ситуаций социальноприемлемые способы поведения: "прошу прощения", "говорюправду", "обнимаю", "сплю", "рисую". ХОДЗАНЯТИЯ 1. Проблемная ситуация Незнайка поссорился сосвоей мамой. К ней в гости пришла подруга. Взрослые разговаривали на свои темы,а Незнайке стало скучно, и он стал вмешиваться в разговор старших, перебиватьих. И вот теперь... Читаем стихотворение: Я не плачу

Мама сильнорассердилась,

Без меня ушлав кино.

Жалко мне, чтотак случилось,

Но не плачувсе равно.

Я за шалостинаказан

Справедливо,может быть,

Только япрощенья сразу не решился попросить.

А теперьсказал бы маме:

-- Ну, прости,в последний раз!

-- Я не плачу-- слезы сами так и катятся из глаз.

^ Г.Ладонщиков

2.Совместное обсуждение проблемной ситуации: Почемузаплакал Незнайка? Взрослый подводит детей к оценке реакции героя стихотворения-- слезам. Слезы в нашей духовной жизни -- это сильная эмоциональная разгрузка,защита от стресса. Слезы могут возвышать человека, проведения упражнения -- 5минут.

3.Доверительная беседа на тему "Когда мы ссоримся с родителями?"

· Почему детиссорятся с родителями?

· Что тычувствуешь, когда ссоришься со своими родителями? (Обиду, боль, злость, вину,стыд.)

· Что тебехочется в этот момент сделать?

· Что тыделаешь для того, чтобы почувствовать себя лучше и изменить ситуацию?

· Для чегочеловеку нужна мама? (Мама -- защитник, мама -- утешение, мама -- друг.)

3.Тренинговое упражнение "Мамин голос" (выполняется подспокойную музыку)Закройте глаза,прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной.Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегдабудешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки... Прочитайте вместе сдетьми стихи Э. Мошковской: Обида Я маму мою обидел. Теперь никогда-никогда издома мы вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда. Она в окно не помашет, Я тожене помашу. Она ничего не расскажет, Я тоже не расскажу... Возьму я мешок заплечи, Я хлеба кусок найду, Возьму я палку покрепче -- и уйду в тайгу! Я будуходить по следу в страшный-страшный мороз. И через бурную реку буду я строитьмост. И буду я главный начальник, И буду я с бородой, И буду всегда печальный Имолчаливый такой... И вот, будет вечер зимний, И вот, пройдет много лет. И вот,в самолет реактивный Мама возьмет билет. И в день моего рожденья Тот самолетполетит! И выйдет оттуда мама, И мама меня простит... Рисование натему "Моя мама" По окончании рисования взрослыйобращает внимание на яркость красок, которые дети использовали для изображениясвоей любимой мамы -- самого близкого человека, к кому можно обратиться запомощью в любую минуту. Взрослый предлагает детям посоветовать Незнайке, какпомочь себе в трудных ситуациях. (Закрепление ранее изученных способовуправления своим состоянием и поведением в психотравмирующих ситуациях.) Новыесоветы

· Если ты чувствуешьсвою вину или страх быть наказанным взрослыми за совершенный проступок, тоумение вовремя попросить прощения или честно сказать о содеянном поможет тебесохранить добрые отношения и почувствовать облегчение.

· Прижмись кмаме, расскажи ей о случившемся -- она умеет хранить тайны.

· Сон --прекрасное средство защиты от неприятных переживаний. (Утро вечера мудренее.)

НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе

«Тайны снега и льда»

Цель: развитиеисследовательской активности в процессе экспериментирования

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о свойствах снега ильда;

• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед втепле тают и превращаются в воду; на морозе вода замерзает и превращается влед;

• учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

• обогащать словарный запас детей: опыт, экспериментснегопад, оттепель,прозрачный, бесцветный

Развивающие:

• развивать познавательные интересы детей в процессеисследовательской деятельности;• развивать связнуюречь;• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности ижелание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиватьсяположительного результата в процессе работы.

- лед попадает в тепло – вода;

снег попадает в тепло – вода;

- вода замерзает – лед.

Ход занятия:

Вос-ль:

Здравствуйте, дети! Вместе со мной к вам в гости пришел СнеговичокСнег-к:

Здравствуйте, ребята!

Вос-ль:

Снеговичок, а почему ты пришел вгости именно к этим ребятам?

Снег-к:

Я услышал, что есть такой д/сад «Солнышко», а в немживут веселые, добрые, как лучики солнца, дети. Я захотел их увидеть.

Вос-ль:

-Ну, что же, покажем Снеговику, какие мывеселые, добрые, умные. Так как у нас необычное занятие, то дети, которые будутотвечать, получат вот таких веселых снеговичков.

Звучит песня «Кабы не было зимы…»

Вос-ль:

-О каком времени года поется в песне? Вы уже догадались, что говорить мыбудем о зиме. А вы любите зиму? А за что вы любите зиму? Вам помогутиллюстрации. Ответы.

- А теперь послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. Ответы.

Вос-ль: А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег? Снежинки. Воткак они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подвести детей кответу, что снег – это замерзшая вода.Даже в загадке говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?

Физкультминутка: А сейчас давайтепоиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернись и в снежинку превратись! Ябуду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Звучит фонограмма).

- Как замечательно вы изобразили снег! Садитесь(Открываю посылку)

-Чтобы узнать, что здесь, отгадайте загадку.

Он сковал большую реку, Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.

Дети: Это лед.

Достаю кусочек льда и показываю детям.А что такое лед?

Дети: Это замерзшая вода.

Вос-ль: Как вы думаете, что сним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт №1. «Определение цвета».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на своиладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый,тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветнуюкартинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет.(Ответы детей: «Под снегом не видно.Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшаявода. Тогда проведем эксперимент.Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик– снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему?Лед и снегначали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

(Загибаемпальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём"по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим"комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащиедвижения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведёмуказательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладёмладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваемладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движениявоображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Вос-ль: А теперь загляните всвои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). Апро снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействиеммороза. Таким образом, можно сказать, что снег и лед этозамерзшая вода.

Итог.

- Вам понравилось? Что вы делали сегодня?- Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какуюпогоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели). Что еще узнали?

Снегмягкий, а лед -…

Снегбелый, а лед…

Снеглегкий, а лед …

- Молодцы! Спасибо!

 

 

 

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь изльда.

- о каком времени года это стихотворение?

 Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяцсейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. Послушайте внимательно логическуюзадачу:

«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке вдеревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, гдеотдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрытоснегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашелСаша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Оченьудивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды?Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?..

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Сашео зиме».

Что же она ему рассказала?

(свободные ответы детей)

Послушайте ещё загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь вокно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит(снег)

        Какдумаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательскойработой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного.Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце нашихисследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научногосотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега ильда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть иразличие свойств снега и льда).

1.Что такое снег?
Снег-это вид атмосферныхосадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег,как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей.Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой.Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется взависимости от погоды.


2. Почему же снег не похож налед?
Из дополнительных источников ибесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленькихкристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. Атвердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и немогут выдержать какого-либо давления. 
Нам стало интересно, почему вмороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.


3. Скрип снега.
При сдавливании снег издаетзвук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышенпри температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причинывозникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снегадруг о друга под давлением.
После полеченной информации мыначали исследовать свойства снега.

4. Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоков небо, где сильный холод. Тм пары превращаются в крохотные кристаллики льда.льдинки растут и  увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то онипадают вниз.

Переходим к изучению снега и льда

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какиеони, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

Опыт№2:Определение запаха. А теперь давайте проверим , есть лизапах у льда и снега

Ответы детей

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где– нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно.

Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт 4.Определение прочности 

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответыдетей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега(льда), наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт №6«Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положителед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Леди снег начали таять от тепла рук. Вытритеруки.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками. 

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Вос-ль: А теперьзагляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). Апро снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Опыт №7. Исследование чистоты снега. 
Это снег я набрала на улице нанашем участке, давайте посмотрим какая она.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязнуюводу, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

-Подведение итогов

-Вампонравилось? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные,)

-А чем они отличаются?

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый,прозрачный...

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

 Что еще узнали?

Снег мягкий, а лед -…

Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …

Ребята, а как вы думаете, приносит лиснег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метласобирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньшемикробов.

        Ребята, атеперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя он тает, го нельзя оставить в группе.

-Ребята я вам предлагаю сделать искусственный снег, чтобыего можно было использовать в игре на следующем занятии

 Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?

 


«ЦаревнаНесмеяна»
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

 

Цель: Закрепить знания детей об эмоциональныхсостояниях (радость-грусть).

Задачи:

- Укреплять дружеские отношения в группе;

- Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;

- Развивать мимику и движения;

- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.

 Ход

Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня злой КощейБессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратиласьв Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать еёнеобходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся.Вы согласны выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателемподходят к столу). Первое задание такое:

Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различныенастроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собираютпиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение,изображенное на пиктограммах).

Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человекапревратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркимикрасками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

«Конкурс хвастунов»

А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Нохвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетноиметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите натого, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Выможете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он необладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. АЦаревна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.

Воспитатель: Пришло время поиграть.

Игра «Солнце, дождь, ветер»

На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) детивыполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются,хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются изстороны в сторону.

Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветерразличай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4раза)

Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания.Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказатьэти слова Царевне.

Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами.Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголкисвоих губ.

Воспитатель: Теперь мы с вами немногопофантазируем. Игра«Фантазии».

Я пред­лагаю вам придумать продолжение для удивительных историй,которые я начну:

Внезапно на нас напали инопланетяне и …..

Мы попали на необитаемый остров и …..

Нам подарили много шоколада ….

Что случилось с Лунтиком?…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу,поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будетобезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а выбудете повторять её гримасы как можно точнее.

Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит,мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.

(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).

Воспитатель: Интересно, что лежит в этойкоробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будемрисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночествеи мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мнене было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?

Дети. Да.

Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки вкоробку и отправляют Кощею.

 

 Конспект занятия по ИЗО в средней группе

 «Снежинки-сестрички». Конспект занятия по ИЗОв младшей группе

Програмное содержание: Учить детейнакклеевать полоски бумаги в форме снежинки наоснове готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативногообраза декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками,нарисованнымикрасками или фломастером (по выбору).Развивать наглядно образное мышление, воображение. Воспитывать интерес кприроде и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Предварительная работа: Наблюдение заснегопадом и рассматривание снежинок, пойманныхна варежки. Рассматривание кружевных изделий вологодских мастериц. Сравнениевологодских кружев с морозными узорами и снежинками.Подготовка основы для коллективной композиции «Снежинки – сестрички».

Материалы, инструменты: Бумажные формы (круги и шестигранники) одного размера, но разногоцвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого,черного; полоски бумаги белого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; фломастеры,краска (гуашь) белого цвета; стаканчики с водой, тонкиекисти, матерчатые и бумажные салфетки. Вологодские кружева для рассматривания.Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветныхкругах и шестигранниках. Не большая игрушка снеговик.

Основа дляколлективной композиции «Снежинки – сестрички».

Ход занятия:

Приветствие: Ребята, вы мнепротянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответулыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

Ой, ребята, кто-то кнам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили,вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. АСнеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Загадка: Что, же звездочкисквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких жезвездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Логаритмика.Посыпались из тучи на землю снежинки. Какиеони? (маленькие, холодные, белые)

Что снежинки умеют делать(кружиться,падать, летать)

Речь с движением

Падают первые снеба снежинки,

Кружатся лёгкие словнопушинки,

Медленно, плавно наземлю ложатся

Белым ковром подногами искрятся. Уронить кисти, согнуть локти, опустить руки

Покружиться

«волны перед собой»

Присесть на одноколено

Давайте протянем своиладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Денис(Саша, Коля, какая у тебя снежинка(белая, легкая)

А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

А давайте я прочитаювам стихотворение В. Шипуновой «Снежинки-сестрички»:

Две снежинки – две сестрички

Над лодошкой кружатся.

Сели мне на рукавичку

Серебристым кружевцем.

Отнесу их бабушке –

Пусть мне вышьетварежку…

У меня на рукавичке

Две снежинки – две сестрички!

Воспитатель: А теперь давайтепосмотрим, какие красивые снежинки принеснам наш гость!

Снеговик: Смотрите, какаякрасота! Показывает детям варианты снежинок – сестричек,составленных из белых полосок на цветных кругах и шестигранниках.

Воспитатель: Предлагаю вамребята, выбирайте форму (круг или шестигранник) любогоцвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, темно-зеленого,фиолетового) и три полоски бумаги белого цвета и составит изних снежинку.

Дети выкладывают снежинки на готовых формах. Воспитатель рассматриваеткомпозиции, помогает, поправляет, одобряет и предлогает приклеить. Показываетдетям приемы декорирования аппликативных снежинок. Навариативных образцах рисует узоры из штрихов, пятнышек, мазков, завитков (на одних снежинках фломастерами, на других красками).Дети украшают снежинки по своему желанию.

После занятия. Составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички». Чтение стихотворения В.Шипуновой «Чудо из чудес»:

За окошком темным

Чудо из чудес –

Белые снежинки

Падают с небес!

Снеговик прощается. Амне пора возвращаться, стало жарко.

 

Конспектзанятия по экологии в средней группе   ДОУ

Тема: «Кто живёт в реке и озере?»

Программное содержание:

1.Расширять понятия об окружающем мире. Формироватьпонятие о возникновении рек, озёр, их истоках. Учить сравнивать и находитьразличия между двумя источниками воды (река- озеро). 2.Закрепить знания опресноводных обитателях рек и озёр. Развивать умение классифицировать рыб,водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр (насекомые).

3.Совершенствовать устную речь. Расширять и активизироватьсловарь детей.

Материалы: иллюстрации рек, озёр, лесного родника,болота; заготовки запретных знаков , простые карандаши; модель строения рыб:тело овальной формы, покрыто чешуёй, живёт в воде, есть плавники, мечет икру.Рабочие листы для детей - различие и сходство реки и озера с окружающимипредметами. Синие шары, дети и воспитатель в одежде синего цвета.

Ход занятия: Звучит грамзапись лесных звуков.

В. – Ребята, что вы услышали, когда это бывает? Д.(летом,голоса птиц, бежит река).

В.- Скоро наступит лето, я вам предлагаю вспомнить:как вы все отдыхали летом? Кто на даче, кто в деревне, и вы ,конечно же,купались в реке, озере( показ на глобусе, карте ).

А вы знаете откуда начинается река, где её начало?Послушайте стихотворение:

« В глуши лесной, в глуши зелёной, всегда тенистой исырой,

В крутом овраге под горой, бьёт из камней родникстудёный: кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами, и под ветвистыми дубамистеклом расплавленным бежит».

В.- Родник ещё называют ключом( иллюстрация родника).Река может начинаться и из болота, и из озера. Вода, вытекающая из них,собирается в ручьи. А они соединяются  и получается река. Арека впадает в озеро, море или океан  (воспитатель раздаёт рабочие листы).

В.- Сравните родник, реку, болото, озеро, ручей сключом с предметами( что на что похоже- зеркало, змея, шарф, кастрюля стестом). Дети выполняют задание самостоятельно.

В.- Молодцы! А как ласково сказать про реку, озеро?Д.- речка, реченька, речушка, озерко, озерцо.

В.- А у нас в Карелии есть много рек и озёр , большихи маленьких .Лесные озёра называются ламбушки. Есть реки равнинные – они текут медленно. Плавно. У них низкие берега. Аесть реки горные, у которых течение быстрое , бурлящее и берега скалистые.(Дети рассматривают иллюстрации рек). Какая вода в реке?( чистая , грязная,мутная, прозрачная); какое течение ? ( быстрое, плавное, бурное, спокойное).

Поговорим об озере. Какое оно? ( большое , глубокое,спокойное, штормовое). Откуда берётся вода в озере? Куда исчезает вода летом? (ответы детей).

Д. и в. Выкладывают последовательную цепочку(многокапель- источник подземный- ручеёк- река- озеро- море- океан).В.- В природесуществует круговорот в природе(дети рассматривают схему – круговорот воды вприроде)

В. –Предлагаю поиграть в игру- « Свой домик ищи»(звук, свет, вода). Молодцы, ребята! Всё отлично рассказали о реках и озёрах. Атеперь представьте, что было бы, если бы наши водоёмы стали грязными? ( погиблабы рыба, нельзя было бы пить воду, погибли бы лягушки, раки; животные, мы несмогли бы купаться такой воде, отравились бы и т.д.). Молодцы, всё вернорассказали! Я познакомлю вас с запрещающими знаками природы для тех людей,которые губят наши водоёмы (дети рассматривают знаки).

В.- В реках и озёрах обитают живые организмы. Я вампредлагаю отправиться со мной в путешествие- в подводное царство. Садитесь в «подводную лодку»  и в путь ( звучит  музыка). Ребята , сегодня необычный день -день Ерша Ершовича. Мы с вами вспомним всех, кто с ним живёт по соседству: рыб, птиц, гнездящихся в камышах уберегов рек и озёр, птиц и животных. Но у Ерша Ершовича есть не только добрыесоседи , но и враги. Отгадайте загадки:

1. Хвостом она виляет, зубаста, а не лает Кто это?(щука).

В. – Предлагаю поиграть с вами в ершей и щуку.Подвижная игра « Ерши и щука». Мы с вами вспомним , кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем ( дети загадывают загадки: ораке, мальках, головастиках, лягушках). Молодцы, всё верно отгадали!  В.- А какие ещё рыбы живут в воде? ( детиназывают рыб). Хорошо , много знаете пресноводных рыб.

В.- По берегам рек и озёр гнездятся птицы ( детизагадывают загадки о водоплавающих птицах- утка, гусь, лебедь).  Чем питаются эти птицы?  ( насекомыми, рыбой, лягушками).

В.- В реках и озёрах живут рыбы, назовите их ( детиназывают знакомых рыб- щука, окунь, плотва, лещь и т. д. ). Вспомним строениерыб( туловище, голова, хвост, плавники, чешуя; мечет икру, живёт в воде, дышиткислородом в воде).

В. – Да, ребята, Ёрш Ершович не ожидал , что вы так много знаете о его соседях. Предлагаюпоиграть в подвижную игру « Лягушата». 

Конспектзанятия "Наши помощники - органы чувств" в средней группе

Цель: формирование представлений об органах чувств человека и ихзначении в познании окружающего мира.

Задачи: Образовательнаяобласть «Здоровье»

- закрепить представления о значениикаждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть,ушки – слушать, нос – нюхать, язычок – пробовать на вкус, пальцы рук-ощупывать;

Образовательная область«Социализация»

- способствовать накоплениюопыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

Образовательная область«Познание»

- обогащать непосредственныйчувственный опыт детей в разных видах деятельности;

Образовательная область«Коммуникация»

- обогащать словарь детей:существительными, обозначающими органы человека; глаголами, обозначающимифункции органов чувств и частей тела; прилагательными, обозначающими цвет,вкус; наречиями (тихо, громко, темно) ;

- помогать детям отвечать напростейшие «что?», «что делает? », и более сложные вопросы «для чего? », «какой?».

Методы и приемы:

·         Наглядные (показ,наблюдение, демонстрация);

·         Словесные(художественное слово, беседа, вопросно-ответный);

·         Игровые (пальчиковыеигры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);

·         Практические(упражнения, опыты, экспериментирование).

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастикадля глаз.

Средства обучения:

Оборудование и материалы:

·         Карточки сизображением органов чувств

·         Музыкальныеинструменты (колокольчик, барабан, деревянные ложки, погремушка, дудочка)

·         Ширма

·         Баночки с продуктами(5 шт.)- кофе, лимон, чеснок, апельсиновая корка.

·         Таз с крупой, наборигрушек- домашние и дикие животные ( по3-5 шт.)

·         Домик, Ёлочка.

·         Изображение органовчувств: нос, рот, глаза, уши

·         Воздушные шары поколичеству детей, один шар надутый.

·         Продукты: яблоко,лимон, банан.

·         Круги- 4 цвета

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прилетелгость . Давайте дружно с ними Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте,ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйтегубки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щирокоразводят руки)

А что за помощники мы узнаем, когда отправимся впутешествие.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушномшаре. Согласны?(Ответы детей).

Тогда начинаем. Для начала нам нужно надуть шар.

Игра «Надуем шар». Дети стоят в кругу, плотно друг к другу, держась за руки.Расходятся медленно в стороны, произнося звук фу-у-у-у-у-у.

В: - Лопнул шарик. Слишком большой надули. Детипроизносят звук пш-ш-ш-ш-ш-ш. дети идут в центр круга – шар сдувается. Совторого раза шар надули. 

 В: - Я вас прошу закрыть глаза. Выстарательно надували шар, посмотрим, какой он получился.

1.Дети дуют на шар, он «летит» к первойкартинке с изображением носа.

В: - Что это? Ответы детей.

Беседа по вопросам: Ау вас есть нос? Покажитеего. Зачем нужен нос? (Ответы детей).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаювыполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.

Игра:"Узнай по запаху"

Баночка с чесноком и луком

2. Воспитатель и дети дуют на шарик и перемещаютсяк картинке с изображением рта, языка.Беседа по вопросам: Что изображено?  Для чего нужен язычок?

- Поверхность языка имеет участки, каждый изкоторых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким,кислым, соленым)? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастикудля языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта имедленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Игра:"Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разныепродукты соль, сахар, лимон

Полетели дальше!

3. Воспитатель и дети дуют на шар иперемещаются к картинке с изображением глаза.

В: - Разберемся вместе, дети,

       Длячего глаза на свете?

       Изачем у всех у нас

       Налице есть пара глаз? (Ответы детей)

- Глаза - это один из ценнейших органов чувствчеловека. - Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всюинформацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надоберечь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила.)

1.      Нельзя тереть глазагрязными руками.

2.      Нельзя близко и долгосмотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3.Нужно тренировать глаза, делать упражнения,смотреть вдаль.

4.Нужно гулять на свежем воздухе.

Гимнастика для глаз  «Найди фигуру». Отдохнули и полетели дальше.

4.Воспитатель и дети дуют на шар иперемещаются к картинке с изображением уха.

Беседа по вопросам: Что это? Зачем нужны уши? - Слух для человека - это большаяценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за нимиухаживать, беречь их.

5. Воспитательи дети дуют на шар и перемещаются к картинке с изображением рук. Для чего нам нужны руки? (Ответыдетей). Чтобы пальчики были крепкими надо сделать пальчиковую гимнастику.

Загадка. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, 
Горячее, холодное, мокрое, сухое… 
Разобраться в этом сложно. 
Нам поможет наша … (пальцы)

Пальчиковая гимнастика: «Пальцы»

Игра «Определи на ощупь»- 

Есть пятьпомощников на службе у тебя, 
Не замечая, их используешь шутя. 
Глаза тебе даны, чтоб видеть, 
А уши служат, чтобы слышать. 
Язык во рту, чтоб вкус понять, 
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога, 
Они всегда тебе помогут!

В: - Ребята, вот сколько помощников есть у нашеготела, назовите их. (Ответы детей).

В: - А у шарика есть такие помощники? (Ответыдетей).

В: - А вам я дарю воздушные шары.  

       Дома вместе с мамами ипапами надуйте их и нарисуйте своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостнуюулыбку. Расскажите всем о замечательных помощниках, которые есть у каждого изнас.

 

Сценарийпраздника в детском саду

«Рождественскиеколядки»

 

Датапроведения: 17.01.2022г.

Составилии провели: Воспитатели Разгуляева О. Ю., Павлова Н. И., Кляйнфельд С. В.,музыкальный руководитель Жигулина О. Г., педагог – психолог Ромашова Л. А.

Задачи:

Поддерживать интерес детей к истокамрусской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;

Разучить музыкальный фольклорный материал,использовать в повседневной жизни;

Прививать любовь и уважение к традициями культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход праздника:

Колядовщик:

Дома ли хозяева?Гостей встречайте?

     Разрешите колядупрославить?

Хозяева: Заходите, гостям завсегдарады!

Колядовщик:

Здравствуйте хозяева добрые!

Принимайте гостей

Со всех волостей

Хлебом с солью встречайте

Да сладко угощайте!

Песня«Рождество Христово» дети поют

Колядовщик:

Коляда идёт  к вам в дом,

И мешки несёт с добром,

Кто подаст нам больше всех,

Ждёт того большой успех!

Не скупитесь на колядки,

Подавайте шоколадки,

Тогда будущий год

Вам удачу принесёт!

Дети:

 

 

 

Колядовщик:

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ:

Веселится и поёт.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

 

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катаютклубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Игра «Варежка»

Правила игры: Идутпо кругу

Имя… на базар ходила

Имя… варежки купила

Стали мы её просить

Дай немного поносить

Мне не жалко поносите

Поносите, но верните

Ведущий останавливаетсямежду двух детей, они поворачиваются спиной друг к другу и по сигналу бегутвокруг круга, кто первый возьмёт варежку – тот водящий

Коляда:

МЫ играли и плясали –хорошо колядовали!

И конечно же у вас угощениедля нас!

До свидания! Мир тому, кто живётв этом дому!

До новых встреч, до новыхпраздников!


Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение г.Калининград  детский сад 132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра – занятие в средней группе  на тему:

«Мой папа — самый лучший папа!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийквест-игры «Великая Победа!», посвященный Дню Победы.

Цели:

•                    развитие интереса к историческому прошлому нашей страны черезознакомлением с ВОВ;

•                    способствовать военно-патриотическому воспитанию детейстаршего дошкольного возраста;

•                    воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарностик погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людямстаршего поколения;

•                    развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

 

Задачи:

·                   Образовательная: закрепление знаний о событиях ВеликойОтечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видахдеятельности.

·                   Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений,уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотическихчувств у детей.

Оборудование: 2 маршрутных листа,флажки для обозначения маршрута

Ход:

Ведущий: Дорогие ребята! Мы родились ивыросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенныхфашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и корочкахлеба размером со спичечный коробок. Обо всем этом мы можем судить только пофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война —история. Славной победе нашегонарода в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний квест.

День Победы – праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Этот день особенный, желанный.

Скажем миру – да, и нет – войне.

Ребята, давайте минутой молчания почтимпамять всех героев, солдат и просто людей павших за мир и счастье на земле.

Минута памяти

Ведущий: Наши прадеды были сильными,смелыми и отважными, потому и отстояли нашу

землю, нашу Родину! Сегодня вы тожесможете проявить себя в квест-игре «Великая Победа!».

Дети вместе исполняют военную песню.

Ведущий: Пришло время представить нашикоманды для участия в игре (выходит командир команды, представляет названиекоманды и получает маршрутный лист у ведущего). Правила квест-игры: дети должныпройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В концекаждого задания дети получают фрагмент картинки, которую они должны собрать вконце всех заданий.

 

Первый этап:«Снайперы». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские расчеты,правильно ответив на вопросы.

Вопросы

1.Солдат, охраняющийрубежи Родины. (Пограничник)

2.Как назывались первыерусские воины? (Дружинники)

3.Торжественный смотрвойск. (Парад)

4.Ручной разрывнойснаряд. (Граната)

5.Тяжелая боеваямашина. (Танк)

6.Как называют бойца,владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

 

Второй этап«Танкисты»

Дети метают мячики «гранаты» по«вражеским танкам»

Третий этап: «Марш-бросок»

Ведущий: Важную роль навойне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этом этапе придетсяпоказать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.

Дети выполняют последовательно несколькозаданий: пробежать змейкой в лабиринте, пройти по гимнастическому бревну«переправа через реку», подлезть под дуги «минное поле».

Четвертый этап:«Отгадай шифр»

Давайте вспомним вместес вами военные профессии. Отгадайте загадки и получите фрагмент картинки.

1.В эту пятницу опять

С папой в тир идёмстрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как«Ворошиловский …»!

(Стрелок)

2.На корабле ходить ябуду,

Когда на Флот служитьпойду.

И тот корабль, подобночуду,

Взметает встречнуюволну.

На нём живёт егокоманда —

Все люди разныхвозрастов.

Я буду младшим, этоправда,

А кто назвать меняготов?

(Матрос)

3.Крепкий прочныйпарашют

За спиной егораскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, иброд,

Но противника найдет.

(Десантник)

4.Я служу сейчас нафлоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и впехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

5.Заменит робота-машину—

Сам обезвредит бомбу,мину.

Совсем не долженошибаться,

Чтобы в живых потомостаться.

(Сапер)

6.Я на «тракторе»служу,

Только так, я вамскажу:

«Ведь прежде чем пахатьмне пашню,

Я разверну сначалабашню».

(Танкист)

7.У паренька сбыласьмечта -

Пришел служить он вроту.

Теперь стреляет:"Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший онстрелок.

(Артиллерист)

8.Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, имой.

(Пограничник)

Пятый этап: «Привал»

Командам нужно отгадать название или словапесни.

Ведущий: От самых первых залпов и выстрелови до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевомсолдатском строю. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени.Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должныназвать песню и по возможности исполнить куплет или припев

- «Три танкиста»

- «Катюша»

- «Смуглянка»

- «Синий платочек»

- «День Победы»

Каждая командаисполняет военную песню, сидя у импровизированного костра.

Ведущий: Приглашаю команды напостроение.

Я вас всех поздравляю спраздником и победой! Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит васравнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому ивоинскому долгу перед Отечеством.

Вы все сегодня проявили дружбу,выносливость, смекалку, ведь все команды отлично справились с заданиями иправильно сложили карту расположения вражеских войск.

 Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

 

Команды проходят победным маршем поплощадке.

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининград

 детский сад 132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Сценарий квест-игры

«Великая Победа!», посвященный ДнюПобеды.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

Кляйнфельд С.В

Разгуляева О.Ю

Павлова Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май,2021 

 

октябрь,2021

Игра- занятие на тему:

«Мойпапа — самый лучший папа!»

Цель:учить ребенка высказываться на темы из личного опыта. Вовлекать в диалог.Рассуждать. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Обогащать знаниядетей о различных профессиях.

Задачи: 

·        Формиировать представления детей о профессии пап и дедушек; его роли и значимостив семье.

·        Развивать чувство гордости за свою семью.

·        Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям.

Развивать связную речь, мышление.

Возраст: средняягруппа № 13 и 14

·         

Материали оборудование: плакат «Профессии», мяч, инструменты, фрукты, овощи, колонка смузыкой, коляски, корзинки

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день, ребята. «Звучитпесенка « Папа может»

Беседа:

1.     « Про значимостьпапы в семье.»

2.     "Назовипрофессию своего папы"

 папа устает? чем  можно ему помочь?

 

Воспитатель: Ребята, выслышите,  кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужнанаша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет?

Лунтик : Ребята, я вотуслышал, что вы рассказывали про пап. А кто это папа?

Дети отвечают навопросы

 

Игра–имитация  «Папины помощники»

Пилим –вжик-вжик

Забиваем гвозди-тук-тук

Строгаем –чик-чик

 Молодцы!.

 

Ведущий: Ребята, сейчас япредлагаю поиграть в эстафету. «Забери ребенка из сада» Проверим как «папы»заботятся о своем ребенке.

Мальчик сдевочкой перевозят в коляске куклу, так чтобы кукла не упала, по очереди. Двекоманды.

 

 Лунтик и Дракоша помогают ребята

 

Второе заданиеэстафеты: «Сортировка инструментов и продуктов»

Мальчики выбираютинструменты, девочки – продукты.

 Ведущий: Молодцы, ребята. Справились сзаданием.

 

Ведущий: Лунтик, теперьты знаешь  кто такой папа!

 

 

Ведущий: Ребята о ком мыразговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось,что мы делали?

 

Предложитьнарисовать подарок папе на асфальте мелками.

Ведущий: Подарите папам,обнимите их, поздравьте с праздником пап. Старайтесь всегда радовать пап,помогать им.

 


Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представлений для детей среднего дошкольноговозраста

«Кто в рукавичке живёт»

 

Задачи: продолжать учить порядковому иколичественному счёту в пределах 7;   

 совершенствовать умение соотносить количествопредметов с соответствующей цифрой с опорой на слуховой и зрительныйанализаторы;

сравнивать геометрические тела поформе;                      

учить выкладывать по образцу рисунок изфигур;                                    

 учить сравнивать предметы поразмеру идлине;                                              

закреплять знание основныхцветов.                                                               

Развивать навыки ходьбы ибега.                                                                

Развивать внимательность, логическоемышление, умение работать в группе.   

Ход занятия:

 

Эмоциональныйнастрой:

Разминка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мысчитать,

Заниматься любимтоже

Руки за спинуположим,

Голову поднимемвыше

И легко-легкоподышим.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети рассматривают рукавичку

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Рома может это твоя рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик,волк, кабан, медведь)

- Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке?

- Смотрите, моя рукавичкапустая, а давайте позовем зверей в нашу рукавичку.

- кого позовемпервого… мышку.

- Надо поставитьцифру под мышкой, какой она пришла к рукавичке.

- кто пришелследующий……лягушка и т.д.

-а кто из животныхсамый большой. А самый маленький.

- а кто большезайца?

Игра на внимание. «Кто из зверей ушел»

Давайте поиграем.

Надо застульчиком, как лягушка прыгнуть два раза.

Как лисичка передстульчиком покрутить хвостиком четыре раза.

Как мишка сесть настульчик семь раз.

Посмотрите, а рукавичкаукрашена как интересно

- Какими фигурами?

- в верхней частикакие фигуры, какого цвета?

- в нижней…, в середине…?

 

Кто-то в гости кнам идет. (Бабушка)

 

Ребятаздравствуйте, я вот хожу и ищу рукавичку, дедушка мой потерял.

Уже устала, силнет. Ой уронила корзинку, все в ней рассыпалось.

- Посиди бабушкаотдохни, а ребята все соберут правильно.

Дидактическая игра. Фигуры.

Ой спасибо молодцы.А вы не находили рукавичку?

А если я заберу,то где будут жить ваши звери?

- а у нас есть рукавичкидля все зверей.

А они не такиекрасивые как моя.

- Мы с ребятамисейчас украсим их, и они станут такими же.

Конструированиегеометрическими фигурами на рукавичке по образцу.

Спасибо какие вымолодцы.

- До свиданиябабушка.

-Ребята мы сегодняс вами вспомнили сказку про рукавичку.

- Что вамзапомнилось?

- Что понравилось?

А еще у меня длявас есть предложение. А давайте раскрасим потом наши рукавички, чтобы онивсегда были красивыми.

А как же понять, финансовограмотны мы сами или нет?

                Образ финансово-грамотногочеловека таков:

1. Ведёт учёт собственныхдоходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратилиденьги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-тооставаться и это “что-то” нужно приумножить для достижения будущих финансовыхцелей).

2. Тратит меньше, чемзарабатывает — у финансово грамотного человека нет кучи кредитов в разныхбанках и/или МФО, он умеет жить по средствам (тратит, что сам заработает) исберегает свободные денежные средства.

3. Ориентируется в мирефинансов (знает, где найти нужную информацию). За всем уследить, конечно,невозможно, но нужно знать и понимать, где взять необходимую информацию (изнадёжных источников) и использовать её с максимальной выгодой для себя.

4. Осуществляет рациональныйвыбор финансовых услуг. Необходимо следить за надёжностью финансовыхорганизаций, чтобы не потерять свои деньги.

5. Имеет собственный резервныйфонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Этоодно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу,заболеть и надолго уйти на больничный, а денежные средства из резервного фондапомогут вам жить и оплачивать собственные нужды и обязательные платежи безсущественного ущерба качеству жизни.

6.Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает,куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монеты

 

Купюры

 

Д/И «КОПИЛКА»

 

Д/И «МАГАЗИН»

 

Д/И «ДОХОДЫ В СЕМЬЕ»

 

Д/И «КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ

   МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ

             С РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФИНАНСОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ

               С КОЛЛЕКТИВОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ

                         С ДЕТЬМИ

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Правила хорошего тона за столом (или учимБуратино основам столового этикета)»

Программноесодержание: продолжать знакомить детей с  основами столового этикетасформировать у детей навыки правильного поведения за столом; развивать умениесервировать стол, закрепить умение объединять предметы по общимпризнакам.Развивать мышление, речевую активность, воспитыватьжелание работать в коллективе, чуткость и сострадание к персонажу сказки

Материалы:

Демонстрационный: письмо отБуратино, картинки с изображением  посуды, картинки « Правила поведения застолом»,  мешочек для игры, скатерть, цветы в вазе, хлебница, бумажныесалфетки в салфетнице,  мяч

Видеоматериал – « Мультэкзамен»(фрагменты мультфильмов), видеозапись « Письмо от Буратино в группе  «Ягодки»».

Раздаточный: посуда для сервировкистола: глубокие и мелкие тарелки, столовые ложки, вилки, ножи, чайные ложки,чайные чашки, блюдце, тканевые салфетки

Оборудование: интерактивная доска,мольберт , ноутбук

 Предварительная работа:

Воспитатель приглашает детей подойти к нему , читает письмо.

« Письмо от Буратино»

«Здравствуйте ребята ! Помогите мне, пожалуйста!  Мне очень нужнаВаша помощь :Меня пригласила в гости самая красивая девочка с голубыми волосами, а я всеиспортил... И, было это так.

( На экране проектора,  появляетсяиллюстрация Буратино за столом у Мальвины, читается отрывок из сказки)

«Девочка сголубыми волосами ждала его в саду, сидя за малень­ким столом, накрытымкукольной посудой. Она оглядела мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велелаему сесть за стол и налила в кро­шечную чашку какао. Буратино сел за стол,подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком иглотал, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием ихобсасывал. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао износика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть».

- Теперь, понятно, почему наш Буратинотакой грустный. 

Игра «Назови ошибкиБуратино» ( с мячом)

- Ребята, вспомните сюжет сказки иопишите, какие ошибки совершил Буратино, сидя за столом   (Кому мячик я бросаю, тот ошибку Буратиногромко называет)

- Сидя за столом, нельзя класть ногу подсебя

- Пищу нужно тщательно пережевывать

- Пирожные нужно было откусыватьмаленькими кусочками

-Пальцами есть варенье нельзя

- Обсасывать и облизывать пальцы нельзя,даже если блюдо было очень вкусным

- Пить из кофейника нельзя, для этого,есть кофейные чашки

- Нужно аккуратно пить, не проливаясодержимое на скатерть

-Сейчас мы поговорим о столовом этикете

- Скажите пожалуйста, ребята, а чтотакое столовый этикет ( ответы детей)

Столовый этикет – этоправила поведения за столом и правила использование столовых приборов.

Поэтому начнем мы  с вами с того,какой посудой мы пользуемся .

 Игра « Какая бывает посуда» (поподгруппам)

Посуда у нас  различается  поназначению.

Задание: На столах у васразложены картинки, на которых изображена посуда, вам необходимо выбратькартинки той посуды которой мы пользуемся за столом, а все остальные разместитьна мольберте и сказать, как называется ваша посуда (

13 октября 2022 в 14:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.